0

Фильм Щелкунчик и Крысиный король: шикарнейший постмодерн

Я не знаю, о чем именно думал Кончаловский, когда снимал свою сказку, но мне кажется, что он думал обо мне. Потому что в итоге получился такой крышесносящий посмодернистский фильм, что мне прямо не верится, что дети, для которых вроде бы должна задумываться подобная предрождественская вещь, способны в полной мере ее оценить.

Конечно, в «Щелкунчике» присутствуют обязательные для доброй сказки элементы: дети, елочка, фея, снежинки, победа добра над злом и мораль о том, что, во-первых, не нужно ломать игрушки, потому что от этого кому-то бывает грустно, а во-вторых, нужно верить во всякое хорошее, и оно обязательно у тебя появится (прямо эманации и трансерфинг реальности какой-то).

Кроме того, фильм может похвастаться очень красивой картинкой — прямо вот видно, что не зря потратили много бюджета: танец снежинок великолепен, елка прекрасна, фабрика дыма чем-то напоминает башню Сарумана из Властелина Колец и мусоросжигатель из мультика История игрушек.

Но помимо всего этого есть совершенно великолепные, не вписывающиеся в антураж 19 века вкрапления, которые, на мой взгляд, и составляют самую суть фильма. И я говорю даже не о бросающихся в глаза крысобайках с пулеметами, а о таких забавных аналогиях как крысы — фашисты, дядюшка — Эйнштейн и прочее, и прочее. Кстати говоря, даже современный слэнг в этом отношении смотрится органично, мне понравилось.

Словом, для детей «Щелкунчик» — это страшноватая и поучительная сказка с хорошим концом. А вот для взрослых — невероятная возможность вдоволь посмеяться и потренироваться в узнавании «общих мест».

No related posts.

Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Картаfnd ita b7 sf8 if95 opredelenie funkciya opred funkc tip9 tip83 Карта