0

Фильм ТРОН: Наследие — крутая фантастика

Давно мне ничего не доводилось писать о фильмах, потому что не было подходящего повода – то есть, достойных картин. Но теперь все иначе, теперь есть «ТРОН».

«ТРОН» 1982 года входит в число тех произведений научной фантастики, которые обязательны к просмотру каждым уважающим себя поклонником жанра. Это и один из первых фильмов с компьютерными спецэффектами, и первый, посвященный виртуальной реальности, и первая попытка визуализировать киберпанк («Бегущий по лезвию» был, на полгода всего, но позже). Однако никто не назвал бы его в ряду шедевров своей эпохи, типа «Чужого» или «Терминатора», и спилберговский “Инопланетянин” в том же 1982 году разделал его в прокате под орех.

Студия Disney глубоко задумалась, на двадцать восемь лет, и выдала «ТРОН: Наследие», достойного наследника оригинала – и всей великой научной фантастики того времени, когда за нее еще не почиталась экранизация комиксов и катастрофы вроде «Дня независимости». Кому как, конечно, но мне «ТРОН» показался умным фильмом, избежавшим таких ловушек как, скажем, обязательная любовная линия между героями – хотя уж между Сэмом Флинном и Кворрой прямо-таки обязаны были вспыхнуть чувства. Это фильм, сосредоточенный на двух вещах – не очень новых, но всегда остающихся важными идеях, и на экшне.

Место действия – самый красивый мир, который вообще когда-либо появлялся на большом экране. Каноны красоты у каждого свои, но я не думаю, что кто-нибудь не останется в восторге от этого абсолютно холодного, четкого и чистого мира – Системы. Время действия – приблизительно наше время, так что Система предсказуемо эволюционировала, тем более что до своего исчезновения в 1989 году Кевин Флинн тем и занимался, что строил идеальный мир. Теперь Система ничем почти не напоминает свою предшественницу образца восьмидесятых. Она, будем откровенны, вообще ни на что не похожа.

Смысл действия – извечный спор между творцом, человеком, и созданным им разумом. Будь то машины, как в «Терминаторе», почти живые люди (андроиды), как в «Бегущем по лезвию», или программы, как здесь – спор никуда не исчезает. «ТРОН» демонстрирует его очень отчетливо, не без пафоса.

А само действие… Его тут хватает. Мне кажется, где-то из двух часов картины три четверти – это оно самое, в чистом виде. Гонки на светоциклах, не парные, а уже групповые – есть. Побоища с дисками – неоднократно. Использование самых причудливых видов оружия и летательных аппаратов – еще бы!

В общем, «ТРОН: Наследие» – это та самая фантастика, на которой многие из нас росли, упакованная по последнему слову техники. Создатели сделали его таким совершенным, что могут позволить себе часто использовать сломо, чтобы каждую деталь очередной потрясающей сцены можно было разглядеть в подробностях.

No related posts.

Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Картаfnd ita b7 sf8 if95 opredelenie funkciya opred funkc tip9 tip83 Карта