0

Грамотный PR руководителя: саботаж или единый коллектив

Заместитель генерального директора компании ООО «Profсбыт» Владимир Викторович пришёл с работы как всегда поздно, сильно уставший и не в настроении. «Как сегодня дела?» — спросила Ирина Павловна, накрывая на стол. «Ничего хорошего», — буркнул он и ухнулся в кресло. Потом возмущённо проговорил: «Тупые! Они все тупые. Сегодня на оперативке целый час распинался, объясняя, что мы переходим на новую систему оптовых продаж. Короче, раздал всем прочитать. Так больше половины не справились. Вернее, прочитали все, но вот вызываю, вопрос задаю, а они молчат. Как в детском саду, ей-богу!».
А в это время Андрей, программист этой же компании, рассказывал своей жене Свете следующее: «Что-то сегодня босс совсем озверел. Давай всех по одному в кабинет вызывать и гонять как школьников по новой системе, на которую переходим». «И тебя тоже?» — спросила Света. «Ага. Только я даже и читать не стал его эти бумажки. Он что думает, я экономист? Если я ещё и экономист, так пусть он и платит мне двойную зарплату». «Вот и сказал бы ему об этом» — съехидничала Света. Не найдя поддержки у жены Андрей на какое-то время замолчал. Потом всё-таки добавил: «Да я сказал мужикам в курилке, что буду возмущаться. А они говорят, наплюй. Просто не делай и все. У босса каждую неделю какие-нибудь новые идеи. На следующей неделе опять что-нибудь придумает».
Что же на самом деле происходит в этой компании? Руководитель из кожи вон лезет, чтобы поднять производительность, и постоянно ищет новые способы того, как увеличить доход. А сотрудники тем временем просто проваливают все эти идеи одну за другой, скрыто саботируя все нововведения руководителя.
В этой ситуации видно, что руководитель не использует технологию связей с общественностью по отношению к своим подчинённым. Связи с общественностью многими руководителями, да и обычными работниками часто воспринимаются, как кампания по поднятию рейтинга человека, фирмы, политической партии и т.п. в глазах общества. И в этом нет ничего неправильного. Однако сфера применения связей с общественностью гораздо шире, чем это может показаться на первый взгляд.
В работах, посвящённых этой теме, успешный руководитель Л. Рон Хаббард писал следующее: «Обязанность и цель человека, занимающегося СО (Связями с общественностью), заключается в следующем: Разъяснять политику высшего руководства различным типам публики, с которыми работает данная компания; давать высшему руководству рекомендации, способствующие тому, чтобы оргполитика, если её нет, могла быть установлена; делать так, чтобы различные типы публики знали, принимали и понимали эту компанию, её действия или продукты; содействовать тому, чтобы компания существовала в благоприятной для работы атмосфере, для того, чтобы она могла расширяться, процветать и быть жизнеспособной».
Это определение вполне подходит к ситуации, когда руководитель внедряет новую программу или проект. Подчиненные в данном случае – это тип публики, к которому применяется вышеизложенное определение. Знают ли подчиненные, каков конечный продукт компании? Знают ли они, какова цель компании? Предположим, цель компании — выйти со своей продукцией на мировой оптовый рынок. Понимают ли сотрудники, как воплощение этой цели отразится на каждом из них, и принимают ли они эту цель? Вот какие вопросы должен прояснить руководитель прежде всего. А затем способствовать тому, чтобы любые несогласия в отношении целей, политики руководства или продукта компании были улажены.
Вполне вероятно, что некоторые подчинённые, в силу ограниченности своих обязанностей в организации или в силу своих способностей, не в состоянии рассмотреть перспективы, которые открываются для них, когда компания расширяется. Либо же политика высшего руководства не предусматривает таких перспектив. В этом случае руководитель среднего звена или даже заместитель директора, являясь связующим звеном между высшим руководством и работниками, может рекомендовать внедрение соответствующей организационной политики (оргполитики) вышестоящему руководству, а затем добиться того, чтобы эта оргполитика была полностью понята и принята работниками.
Возможно, что руководителю потребуется провести опрос своих подчинённых для того, чтобы выяснить их реальность в отношении работы в компании. Ответы могут быть самыми неожиданными.
Скорее всего, исполнительный директор фитнесс-центра выяснит что-то подобное: администратор Алла работает в этом фитнесс-центре, чтобы оплачивать ипотеку за новую квартиру, бухгалтер Анна Ивановна работает, потому что она привыкла работать и не хочет уходить на пенсию, тренера Валентина не взяли юристом в нефтяную компанию, и он временно устроился подработать, а тренеру по йоге Марине нравится работа, потому что здесь она может заниматься любимым делом весь день.
Далее, чтобы добиться от работников настоящего сотрудничества, может понадобиться собрать их и рассказать, что на самом деле все вместе они помогают большому количеству людей вести здоровый образ жизни, и предоставляют профессиональную помощь в занятиях спортом. А через несколько лет, по замыслу руководителя, будут открыты новые семейные спортивные центры в каждом районе города, и лучшие сотрудники получат новые назначения. И если сотрудникам будет позволено вносить предложения по тому, как это осуществить, они включатся в работу, будучи настоящей командой.
P.S.: Статья основана на реальных примерах, однако все имена и название компании в этой статье изменены.

http://www.liveinternet.ru/users/l_algaer/post212067201/

No related posts.

Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10